Для ТЕБЯ - христианская газета

Смертный грех Иуды
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Смертный грех Иуды


Смертный грех Иуды
Наша жизнь представляет из себя порой набор стереотипов поведения и мышления. За этими «деревьями» мы часто не видим «леса» Божьей истины. Иисус, придя, принес новый уровень мышления, разрушив много стереотипов той эпохи. Следующий за Христом не может быть движим мертвым словом, старыми учениями, практикой и менталитетом прежних поколений, не одухотворенными Духом Святым. Когда жизнь заставляет нас искать в Божьем слове важные ответы, Дух Святой делает это слово живым и открывает нам новые ракурсы взгляда на, казалось бы, абсолютно понятные и досконально исследованные места Писания.
Когда потребовалось помочь человеку, который не мог простить себе тяжелый поступок, Дух Святой открыл два момента. 1) Этот человек был неверующим, и в таком состоянии решения его проблемы не было. Окружающие его неверующие люди, даже расположенные к нему, всегда будут помнить этот поступок и иметь к этому человеку в душе соответствующее отношение. Так же и он сам не мог забыть и простить себе происшедшее, кто бы его не уговаривал и какие бы аргументы не приводил. Мирские психологи, окружающие и он сам могли только попытаться обмануть его сознание хитрой логикой или добрыми речами. А ему был нужен не суррогат, а ПРОЩЕНИЕ, ради которого и пришел на землю Иисус. 2) Второй момент, открывшийся необычным образом через Писания, касался Иуды Искариота, и, казалось бы, ставил этого человека в более худшее положение. Этим откровением и хотелось бы поделиться с вами.

Стереотип

Имя Иуды Искариота стало нарицательным. Этим именем клеймят человека, совершившего подлое предательство: друга, Родины, родителей... Когда верующие исследуют себя и Писание, многие могут увидеть себя и в разбойнике, казненном вместе со Христом, и в блудном сыне, и даже в тех, кто кричали «распни!». Тем не менее, мало кто хочет видеть в себе Иуду Искариота – уж лучше признать наличие в своем «я» природы человекоубийцы, Каина, чем столь подлого предателя! Так ли это? Неужто вы никогда не предавали себя или ближнего? Нет среди нас Павлика Морозова? Давайте рассмотрим внимательнее. Заодно, зададимся вопросом - этот ли грех - предательство учителя и друга – был самым тяжким, сыграл роковую роль в жизни Иуды?

Какой же из грехов Иуды смертный?

Евангелия повествуют нам по крайней мере о пяти грехах Иуды.
1) Иуда был вор (Иоан 12:6). (Не такой уж страшный грех, не правда ли? С кем не бывает? Кто из нас ни разу не утащил, например, дощечки с родного завода (был даже такой термин – «несуны»)? Кто ни разу в жизни не проехал без билета? Как насчет уплаты налогов? А с «шабашки»?). Грех воровства говорит об эгоизме, о том, что центром вселенной данного человека является он сам. Где эгоизм, там присутствует и гордость, и лживость – Иуда упрекнул Иисуса в неправильном расходовании средств (т.е., «я лучше знаю»), проявил ложную заботу о бедных.
2) Иуда допустил сатане вложить в его сердце мысль о предательстве Иисуса (Иоанн 13:2), что Апостол Петр однозначно характеризует как вину человека: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль…» (Деян. 5:3). (Тоже для нас дело обычное. Не допускали мы разве в себе греховных мыслей, не носили в сердце обиду, злой замысел?). Такой грех, когда мы лелеем в себе греховные мысли, говорит о нечистом сердце, о необновленном разуме, о том, что чувства навыком не приучены к различению доброго и злого, что нет внутренней дисциплины ума.
3) Иуда проявил лицемерие, приняв из рук Иисуса хлеб (Иоанн 13:27). При этом он нарушил 2 закона – нравственный и духовный. Нравственный закон, действующий на востоке до сих пор, гласит: деля хлеб с человеком, ты становишься его другом и союзником, вступаешь с ним в завет. В этом и заключается нонсенс пророческого слова «ядущий со мною хлеб поднял на меня пяту» - такая мысль несла в себе противоречие для людей того времени, казалась невероятным злодейством. Иуда запросто переступил через это: решив предать Иисуса во 2 стихе главы, в 27 стихе он лицемерно участвует в вечере, и, в знак дружбы, мира и соучастия, как верный друг, принимает от Него хлеб.

Иисус отравил Иуду?

«…И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана» (Иоан. 13: 26, 27). Из Библии слов не выкинешь: Иисус дал Иуде хлеб, которым Иуда отравился: в него вошел сатана. Вопрос: почему же не отравились другие апостолы, которые ели тот же хлеб? Ответ: вы не пробовали огурцы с молоком?
Духовный закон, который нарушил Иуда, гласит: нельзя смешивать святое с несвятым! Приняв хлеб сатаны (2 стих), Иуда принял вслед и хлеб Иисуса – и отравился: эти два хлеба нельзя смешивать! Это как кислота и щелочь, как мрак и свет, как огонь и вода, несовместимые антагонисты! Химическая наука знает много веществ, которые по отдельности вполне безобидны, а при соединении образуют яд или гремучую смесь, уничтожая друг друга и все окружающее. Библия дает нам много печальных примеров, когда люди пытались смешать святое с несвятым. Священники Надав и Авиуд, «подогретые» парами спиртного, пытались внести в святое-святых чуждый огонь. Оба были немедленно убиты. (Лев. 10:1-7).
Оза посчитал себя «святее» земли, прикоснулся к ковчегу и тут же был поражен. (2 Цар. 6:6-7).
Дочери Лота, напоив его до бесчувствия, совершили с праведником грех, и от этого смешения родились два враждебных Израилю народа (моавитяне и аммонитяне), которые были полностью истреблены. Погибли и многие израильтяне. (Быт. 19:30-38)
Вот что несет смешение святого с несвятым – смерть. Вот почему «расселось чрево его и выпали все внутренности его» (Деян. 1:18). Это было таинственное и страшное действие внутри его тела той субстанции, которой раньше не было на земле: физического хлеба с духовной составляющей. Будете ли вы относиться легкомысленно к таинству хлебопреломления, зная необычное действие этого энерговещества, принадлежащего одновременно обеим мирам? Ведь действие его силы будет направлено либо к жизни, либо к смерти, в зависимости от того, с каким вы сердцем к нему подходите. Если вы имеете обиду, непрощение, если вы замыслили злое, то вы подходите к причастию точно так же, как и Иуда, и рискуете смертельно. «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает»! (1 Кор. 11:30). Иуда – первая жертва хлебопреломления – да будет для нас примером того, с каким сердцем НЕ НАДО подходить к причастию!
Знал ли Иисус, что эта беда произойдет с Иудой? Духовный мир сокрыт от нас завесой тайны. Мы можем только предполагать, потому что видим как сквозь тусклое стекло. С большой долей вероятности можно предположить, что Бог видит будущее вариантно. Он знает и предопределил последствия любого нашего выбора, но сам выбор предоставил нам. Иисус знал гнилое нутро Иуды. Так кем же был для него Иуда? УЧЕНИКОМ, АПОСТОЛОМ И ДРУГОМ – ТОЧНО ТЕМ ЖЕ, КЕМ БЫЛИ ДЛЯ НЕГО ОСТАЛЬНЫЕ ОДИННАДЦАТЬ. Предлагая Иуде мирный хлеб, Иисус давал ему еще один шанс исправить путь, который тот себе приготовил в сговоре с дьяволом. Тот же характер Бога прослеживается сквозь все Писание. Почему Бог допускает до нас искушения? Ведь порой мы не выдерживаем их и падаем! Разве Бог не знает, что может уронить нас, и мы можем разбиться? Разве Иисус не знал, что для Иуды возможен плачевный результат?
Ответ один: Бог вправе ожидать от людей правильного выбора.
Давайте представим, что вы – директор банка, вдруг узнаете, что завтра к вашему сотруднику подойдет человек и попытается предложить ему взятку за неправильное действие против вашего банка. У вас есть 2 варианта реагирования – а) не пускать негодного человека в банк, чтобы не позволить ему сбить с пути вашего сотрудника. Но вы задумали повышение для него, и это как раз удобный случай проверить его! Тогда вы выбираете вариант б) допускаете встречу негодяя со своим работником чтобы посмотреть, как тот отреагирует на предложение. Поискав в своем сердце, вы найдете, что поступили бы по варианту б) даже в случае, если проверяемым работником был бы ваш сын! С какой радостью вы повысили бы проверенного человека, убедившись в правильности своего выбора! А не прошедшему испытание пришлось бы начинать свою карьеру сначала, с низов. У него остался бы еще шанс, а у директора банка – удовлетворение от того, что не совершена ошибка. Ведь был бы двойной ущерб: с большей высоты падение для отступника было бы больнее: ответственность выше; и ущерб предприятию в новом положении он мог бы нанести гораздо больше.
Итак, Иуда замыслил предательство, а приходит на вечерю, как друг. Он общается с братьями, с Иисусом, участвует в разговоре. Он делит с ними трапезу, становясь сопричастником, слушая, как Иисус открывает сердце. А злой план уже принят, серебренники уже звенят в сердце.
Еще раз посмотрев на лукавый поступок Иуды, можем сделать вывод: вот на самом деле момент сильнейшего падения Иуды! Здесь для нас, христиан, должен загореться красный свет! Можешь быть глупым, недалеким, неверным, слабым, трусливым – все эти качества поначалу проявляли люди Божьи, и всё это Бог поправляет! Но не будь лукавым и гордым – Бог не будет поправлять, Он будет противиться и ловить тебя в твои же сети! Петр трижды отрекся от Христа, но лукавым и гордым не был, и Бог его восстановил; Савл побивал христиан, гнал Иисуса – но лукавым не был: если бы ему Иисус предложил хлеб, он бы отказался!
Не таись, как тигр в засаде, выйди на свет! Не улыбайся деланной улыбкой тому, на кого обижен, кого считаешь неправым! Лучше скажи ему и Богу, и, если неправ – повинись! Если ты не находишь в себе ни тени лукавства – то это и есть лукавство! (Разве что ты – один из миллиона, истинный израильтянин, чистый, вымоленный и посвященный). Не то страшно, что в тебе лукавство. Если ты не сильно лукавый и гордый, найдешь в себе еще и убийство и предательство, и воровство, и прелюбодейство и еще всю ветхую греховную природу. Это еще полбеды – выйди на свет, стань перед Богом и покажи Ему всё это. Проси Его со слезами, с сожалением, и ты увидишь, как Он сделает всё это мелким и чуждым тебе, загонит туда, откуда оно уже не будет так влиять на тебя, даст тебе осознание чистоты и свежести в Его прощении.
Беда пришла тогда, когда тебе не в чем каяться, не о чем просить Бога. Когда ты прав, а люди вокруг – нет. Когда нужно таиться от них, «а то не поймут». Когда ты знаешь лучший выход, чем они, и вообще, умнее их и чище. Чем больше в сердце, а не снаружи, тем больше груз, тем больше опасность, что это – негодное. Не попадись, как Иуда!

Кого и когда предал Иуда?

4) Настало время рассмотреть четвертый очевидный грех Иуды – предательство. Почему-то этот грех впечатляет большинство людей сильнее всего. Надо же – учителя! И за что – за деньги! И как – поцелуем!
А что еще вы хотели от человека, заключившего завет с дьяволом? Разве не видите, что, предав Иисуса, он не предал учителя (Иисус считал его учеником, но не был для него учителем. Ученик – тот, кто имеет сердце ученика; Иуда его не имел). Он не предал друга: Иисус был ему другом, но он не был другом Иисуса. И поцелуй не был для него святым знаком любви – только формальностью. Он не предал Бога (Иисус для него не был Богом): это случилось раньше – несколько часов назад. Несколько часов назад он переступил грань, предав гораздо большее – дружбу, любовь, доверие, честь, совесть, переступив человеческие правила, предав самого себя и отрекшись от Бога. Так что очередное его деяние выглядит на этом фоне печально, но вполне логично. Он «честно» отработал свои серебреники.
Печально то, что подобные предательства происходят сегодня сплошь и рядом и уже не считаются чем-то необычным. Многие ли из нас не предавали себя и ближнего?

Момент истины

5) Мы добрались до последнего, смертного, самого тяжкого греха Иуды. Но сначала идет радостная весть. Она в двух словах: «Иуда…раскаявшись…» (Матф. 27:3). Что кроется за этими словами? Бездна Господней любви, всё Евангелие Христа: «Есть прощение ДЛЯ КАЖДОГО!». Даже для Иуды!
Давайте разберемся сначала, откуда приходит раскаяние. ОНО ПРИХОДИТ ТОЛЬКО ОТ БОГА. ОТ ДЬЯВОЛА ОНО ПРИЙТИ НЕ МОЖЕТ. Раскаяние точно соответствует природе Бога и противоречит природе сатаны. Раскаяние приходит от Бога, через совесть ли, через Божье или людское слово, через обличение. Это осознание неправедности, неправильности поступка, справедливый суд – не над человеком, а над поступком. Раскаяние (момент истины), ставя человека перед истиной факта, оставляет ему выбор в свободе, дарованной Богом – либо послушать дьявола, который после раскаяния дает мысль о невозможности прощения содеянного, либо Бога, который предлагает прийти к Нему с ПОКАЯНИЕМ (отречением от прежнего), получить прощение и жить. Раскаяние – Божье приглашение к покаянию.
Раскаяние Бог не предлагает ЗРЯ. Значит, для Иуды было прощение. В чем? В КРОВИ ТОГО САМОГО ИИСУСА, КОТОРОГО ОН ПРЕДАЛ! Подтверждается это и словами Иисуса, обращенными к предавшему Его: «Друг, для чего ты пришел?» Матф. 26:50 (Он всё еще друг Иисусу!) Если Иисус не бросает слов на ветер, впустую, то это обличение, в котором есть надежда на покаяние и прощение! Не эти ли слова вызвали раскаяние Иуды? Недаром два евангелия упоминают об этом (упрек: Лука 22:48).
Какая бездна любви, какая бездна прощения! Кто ты такой после этого, человек, говорящий: "нет мне (или другому) прощения"? Вот настоящий Иудин грех! Только тот, в ком нет прощения себе или ближнему, достоин звания Иуды! Надеваешь мантию судьи, сам выносишь приговор, сам приводишь в исполнение. Именно этот грех, а не предательство, привел Иуду к смерти, и причина его – гордыня. Печальное, но справедливое условие: есть прощение для всех, кроме непрощающих. У Бога не было препятствий для прощения Иуды. Препятствие было в Иуде – он избрал себе погибель, потому что избрал другого отца.
Чем же так плох этот последний грех, ставший для Иуды смертельным, несмотря на Божье предложение прощения? Казалось бы, столь сильное сожаление о сделанном, столь серьезная оценка своего греха должна говорить о высокой нравственной планке в человеке!
Вор в тюрьме тоже раскаивается: «Как глупо я попался! В другой раз сделаю это умнее!». Он жалеет не о содеянном. Он жалеет себя. Не себя ли жалел Иуда, скорбя о своей ошибке? Человеку, считающему себя умнее других, мысль о своем глупом поступке невыносима.
Иуда выступил в роли судьи, предъявил себе крупный счет, приговорил к смерти и привел приговор в исполнение. Этим он оскорбил Бога, взял на себя Его функции.
Когда человек берет на себя суд, он невольно ставит себя вровень с Богом, как Денница. Он считает себя достаточно компетентным, чтобы справедливо и правильно судить себя или других. Если человек считает грех непростительным, он а) решает за Бога б) отрицает Божью любовь и всепрощение в) ставит себя более нравственным, чем Бог, т.е., объявляет Его несвятым за то, что Он добр и прощает покаявшимся очень большие грехи, дает равную награду разным людям, последних делает первыми и жертвой Невинного покрывает грехи виновных.
Это очень опасная позиция. Это гордыня – грех, повергший в ад даже архангела Люцифера. Павел сказал: «Я и сам не сужу о себе» (1 Кор. 4:3). Христос сказал: «Я не сужу никого» (Иоанн 8:15).
Так пришлось сказать и тому человеку, который не мог себе простить: «Будешь держаться за свое непрощение – встанешь в один ряд с Иудой. Найди Бога, и в Нем найдешь прощение».
Итак, мы проследили, как эгоизм, гордыня, лукавство вели Иуду по ступеням греха, все к более и более тяжким деяниям. Нам есть чему поучиться. Какие мы сделаем выводы?
1. Нераскаянный грех ведет всегда к следующему, более тяжкому греху.
2. Непрощение перечеркивает твое спасение. Научись прощать себе и другим, если Бог тебе прощает.
3. Не относись легковесно к хлебопреломлению. Не подходи к нему с нечистым сердцем, лукавыми подозрениями, с обидой на ближнего, легкомысленно. Помни о теле Христа, которое было за тебя ломимо, и которое сегодня духовно есть Его церковь, к которой ты приобщаешься.
4. Дисциплинируй разум, не допускай к своему сердцу лакавого.
5. Не суди!

Об авторе все произведения автора >>>

Вершинин Станислав, Набережные Челны, Россия, РТ
Пастор церкви "Родной очаг", г. Набережные Челны, Татарстан, Россия
e-mail автора: stanly@tbit.ru

 
Прочитано 18626 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2005-09-23 03:54:54
Благодарю! Мне очень понравилось, все по теме и по духовной нужде. И все же, чему должен был радоваться Иисус?
"И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его."
(Матф.26:49)
 
Сары Мирзоев 2005-09-27 21:03:16
Проповед хорошая только есть одна ошибка Иуда на вечере не участвовал внимателно просмотрите все 4 евангелия и вы увидите ето сами в трапезе он участвовал но в хлебо преломлении его небыло Божих благославлений вам.
 
Вершинин Станислав 2005-09-29 19:35:22
Ко всем: спасибо за отзывы. Прошу в отзыве указывать ваш адрес, чтобы я мог ответить лично вам.
Дорогой брат Сары, я еще раз внимательно просмотрел евангелия, и нашел во всех 4, что Иуда участвовал. В трех упоминается число: "Двенадцать", т.е., все. В четвертом Иисус сам, после вечери, дал хлеб Иуде. Есть и другие доказательства (после вечери все 12 пошли на гору, и т.д.)

 
stranik 2005-10-03 12:04:40
удил и видел слабост Учителя,моет ноги ученикам,где ето у воздеы такое приныто,чтобы лидер садилсы последниы за стол скрау,с немытыми ногами,мыл ноги Из 12 апостолов 7 рыбаков,2 строителя,мытар Иуда из ученикам.Получил хлеб с солиу -обычно встречаут завоевателеы так,чтобы покаялис и извинивхис шли домои с миром,а если нет то получит наказание.Ученики получили свытое таинство хлеб с вином,у них при етом изменилис литса и Иуда потому сказал кого потселуу Того вязите,хоты Иисуса Христа и учеников все знали в городе,очен трудно не согрешит не предат Бога потому и ест причастие прошение,потому что по неведениу луди предаут Бога зашишая страну,короля кости человекоугодников разбрасау,так говорит Бог о таких не предавших чест и достоинство какого то кумира.А Бога предаут каздыи ден на лубои воине,потому что она ест обман от бесов.Спасаитес от лзи,не предаваите Бога.
 
000 2005-10-17 16:08:26
Спасибо, Станислав. Очень интересно и поучительно. Но одно не понятно - раскаялся таки Иуда или не раскаялся? Или недораскаялся? Что имеется в виду под словами "раскаялся"? Вы вроде говорите, что в Библии написано, что он раскаялся, а потом говорите, что нет... Ну это так, между прочим. А вообще, конечно, вы правы: не раскаешься - пожалеешь.
 
000 2005-10-17 16:08:53
Спасибо, Станислав. Очень интересно и поучительно. Но одно не понятно - раскаялся таки Иуда или не раскаялся? Или недораскаялся? Что имеется в виду под словами "раскаялся"? Вы вроде говорите, что в Библии написано, что он раскаялся, а потом говорите, что нет... Ну это так, между прочим. А вообще, конечно, вы правы: не раскаешься - пожалеешь.
 
000 2005-10-17 16:13:54
Спасибо, Станислав. Очень интересно и поучительно. Но одно не понятно - раскаялся таки Иуда или не раскаялся? Или недораскаялся? Что имеется в виду под словами "раскаялся"? Вы вроде говорите, что в Библии написано, что он раскаялся, а потом говорите, что нет... Ну это так, между прочим. А вообще, конечно, вы правы: не раскаешься - пожалеешь.
 
Вершинин Станислав 2005-11-07 21:09:05
Да, Иуда раскаялся, но дальше что? Какие действия в нас вызывает раскаяние? Пожалел о своем поступке, а дальше? Опять 2 дороги - широкая и узкая. Узкая насывается "покаяние" - побежал к Господу, к священнику, к братьям, открыл свой грех и попросил прощения. И - обязательно - ИЗМЕНИЛСЯ, принял решение не делать так больше, т.е., ОБРАТИЛСЯ. Неприятно, но - к жизни, к прощению! А можно так - пожалел о своем поступке и пошел, повесился. Или напился. Или пошел, сказал: Это не я сделал. Итак, РАСКАЯНИЕ - сожаление о сделанном - должно иметь действие - ПОКАЯНИЕ, ОБРАЩЕНИЕ, внутренее изменение. Как вера без дел мертва, так и раскаяние без дела бесполезно.
 
olya_mark 2005-11-24 21:16:37
Спасибо за анализ, но анализировать лучше свои ошибки и поступки, если бы вы так же проанализировали свою жизнь, это было бы по-настоящему сильно. А так это похоже на комсомольское собрание, где разбирают поведение Иуды.
 
olya_mark 2005-11-24 21:20:27
http://www.livejournal.com/users/vergounova/137290.html
 
Сергей Сгибнев 2005-12-05 16:12:02
Неожиданно! Собственно, как и многое у Господа! Слава Богу! Мир дому вашему!
 
ЛЯ 2007-11-30 08:01:23
Спасибо.Очень серьезная проповедь.
 
Симакова Наталья 2008-01-19 11:42:33
В жизни все именно так и происходит, поэтому в сравнении ценишь доброту и великодушие еще больше! Спасибо
 
Алексей Ануфриев 2009-05-27 23:47:29
Эта статья явилась мне ответом на быть может основной вопрос о покаянии
 
Алексей Ануфриев 2009-05-28 00:06:36
Спасибо!
 
Станислав 2009-06-06 02:50:02
Спасибо, брат Алексей! Если это кому-то нужно - вдохновляет.
ЗЫ. Почему-то этой статьи нет в моем списке произведений - приходится отвечать в виде отзыва.
 
Cокольников 2009-07-06 23:05:07
хорошо и назидательно, чтобы и мы в себе умертвили всякий порок и очистились
 
Светлана 2010-11-17 12:32:45
Перечитаю ещё раз!Проповедь замечательная. Лично мне помогла посмотреть по-другому на мою ситуацию. Но самое трудное: научиться прощать по-настоящему. Так как это делает Господь.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Нашу веру можно потрогать - Ярослав Краснов

Семь шагов на свободу детей Господа – шестой шаг - распознание антихриста - Leonidas Puskovas

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Слова молитвы - Муравьева Ольга

Поэзия :
Учебный год - Сергей Сгибнев
Здесь нет слов о Христе. Но кто кроме Христа сможет направить и наставить учителей в их многотрудном пути? Лишь сверяя свои мысли с Иисусом смогут наши учителя преподать истинные уроки. И лишь христиане смогут полюбить так искренне, как любит нас наш Небесный Отец!

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100