В одном большом городе, посреди огромной площади, над людскими Чаяниями и Судьбами Грандиозно и Напыщенно - Возвышался Величественный Храм Бога. Здание было настолько Великолепным, что ярко подчёркивало и оттеняло Ничтожность и Бренность всего Земного Бытия по сравнению с Небесным Царством Истины и Духа.
Когда-то давно, Глубоко Верующие Души возвели это Здание для Доброго и Мудрого Бога. Для того чтобы он Жил в Нём, спустившись с Неба на Землю. А они мелкие и жалкие - приходили к нему, в его Земной Дом и молились, плакали и просили, верили и надеялись на его Помощь, Поддержку и Понимание.
Дом был обставлен с небывалой роскошью, ибо Богу не пристало жить в нищете. Иначе, он бы не пожелал покинуть Небо, спустившись в скромную Убогую Обитель. Так думал каждый, и так думали - Все. Ибо, Лучший – должен Жить - в Лучшем. А посему, в Храм Бога люди несли всё Самое Ценное и Дорогое, что у них было. Дорога к Храму всегда была усыпана Свежими Цветами от Человеческой Радости и Светлой Надежды. Алтарь был украшен золотом и драгоценными каменьями. Всем тем, что представляло Богатство Земли и являлось самым Желанным для её Обитателей.
Поскольку в Храме Жил Бог, над Храмом – Веял его Нетленный и Святой Дух, а сам Храм был наполнен до краёв его - Любовью и Верой.
Как и обычный земной дом, Храм требовал постоянного ухода и хозяйского глаза. И вот в нём появились Жрецы. Самые Наидостойнейшие из Достойных. Их белоснежные одежды и богатые украшения свидетельствовали об их Непорочной Чистоте Божественных Устремлений и Силе Духовной Веры. Их основным Назначением - было Служение Истине и Богу. И Богу - это нравилось. И Истина – Торжествовала.
Как любой дом, Дом Бога – Всегда Ждал и Любил Принимать Гостей. Простых людей с их житейскими заботами и тяготами, горечью и извечными проблемами, большую часть из которых – составляла Суета. Желающих Прийти к Богу было очень много, поэтому Приём Гостей должен был проводится по строгим правилам. Бог НЕ СОЗДАВАЛ Эти Правила (ему предстояло заниматься более Значительными Делами), но их составили Жрецы, оставив в них немножко места и для себя. Ведь они находились ВСЕГДА РЯДОМ с Богом, в Его Доме. И посему – ДОЛЖНЫ БЫЛИ быть Подобны Ему во Всём – в Великом и в Малом. Но быть подобным в Большом - становилось всё труднее. А быть подобным в Ничтожном – выходило само собой. Для этого, не стоило что-то отдельно делать и тратить впустую на Ничтожное - свои силы.
Жрецы НЕ ВЕДАЛИ того, что Духовные Силы Скудеют без Истинного Предназначения и того, что Вера без Дела - Мертва. И вот постепенно, Духовные Божественные Силы стали покидать Служителей Истины, подменяя Обрядностью и Выдуманным Ими Порядком – Божественный Промысел, Закон и Предопределение. Если ранее Жрецы лишь Прислуживали Богу, совершенно не думая о себе, то ныне – основное время у них уже уходило на собственные заботы и устройство личной жизни.
Пышность и Роскошь в Храме всё более нарастала. Как-то само собой появилась плата за вход в Дом Бога. Ведь на Земле за всё нужно платить. Почему же в таком случае не платить за Истину?
Повсюду вокруг Алтаря появились Драгоценные Вещи, изукрашенные золотом и брильянтами. По мнению Жрецов, они помогали Торжественному проведению Ритуалов Храма, настраивая паству на Почтительность и Уважение. Прежде всего, - к НИМ, к Жрецам. Ну и конечно, потом уже и к нему – к богу. Наличие Драгоценностей вокруг Алтаря вызывало у Жрецов некоторое Беспокойство. Явно охранять ценности они не могли, а поэтому предпочли не пускать в Храм тех, кто вызывал в них недоверие. В первую очередь пострадали Нищие и Больные, которые приходили в церковь за Словом Божьим и за его Помощью. Все те, кому обращение к Богу было - Крайне Необходимо. Затем уже и те другие, которые не могли сделать Дорогого Пожертвования или Подношения. Хотя это совершенно не коснулось тех, кто мог себе позволить заплатить за вход в Храм.
Постепенно личная Праздность и Суета - Поглотила все Помыслы и Желания Жрецов. Их Души - Очерствели и Перестали слышать Бога. Они просто забыли язык, на котором когда-то разговаривали с ним. Но признаться в этом себе самим, и тем более пастве – они уже не могли. В конце концов, они слишком долго находились в Доме Божьем, так почему бы им самим не трактовать пастве Законы и Писания на свой Мирской лад.
Так Жрецы - Перестали Служить Богу и стали Служить - Самим Себе.
Богу это не понравилось, но его голоса уже никто не слышал. Ибо, Бог говорил с ними Пред-Голосом Интуиции, и Пост-Голосом Совести. Но эти слабые голоса - Тонули в Общем Шуме и Гомоне их Личной Суеты и звучали в их Остывших Душах и Затвердевших Каменных Сердцах - всё Глуше. Поэтому расслышать их можно было только ночью. Но, ночью Жрецы – предпочитали спать. Суетная жизнь настолько плотно захватила Их своим алчным объятием, что они стали забывать даже молитвы! Хорошо, что они были записаны в книге. Её можно было читать и произносить молитвы вслух. К тому же наличие книги придавало им в глазах покорной и доверчивой паствы дополнительный вес. Так как хотя в Храме среди паствы находились состоятельные люди, но в общей своей массе они были неграмотны и приходили в церковь уже - Не за Словом Божьим, а ради Приличия или Благопристойного Времяпровождения.
Так Храм – превратился в Церковь, в которую хотя по-прежнему (по людской надобности Души и Сердца) можно было приходить каждый день, но всё же теперь следовало приходить - по выходным или праздникам. Этому способствовали Правила Обрядности, Заменившие Веру, Таинство и Закон. И по мере того, как Души Жрецов становились всё Темнее и Глуше к Голосу Истины, их Одежды становились всё Белее и Пышнее. Казалось, что Блеск их Внешнего Одеяния - Стремился Затмить Нищету и Ничтожность их Потерявшихся в Безверии Душ.
Напротив Храма, неведомо как превратившегося в Церковь - жил и работал маленький негритёнок. Он был мал и несчастен. Вся его нехитрая жизнь заключалось в Бесконечной, но Грошовой работе по чистке чужой обуви. Он с Вожделением и Нескрываемой Тоской глядел на Храм, мечтая когда-нибудь войти в него и прикоснуться своими детскими ручонками к Великому и Могучему Божеству, что живёт в этом Великолепном Доме-Дворце. Долгим трудом и лишениями ему удалось скопить несколько монет, которые он с радостью был готов отдать за вход в Храм.
Да…, в Его Нежной Детской Душе это здание по-прежнему оставалось именно Храмом – Домом Великого и Доброго Бога. Он долго и тщательно приводил себя в порядок: расчёсывал и приглаживал непокорные гребешку волосы, выкупался несколько раз в реке, надел самую лучшую свою рубашку, и о Боже…, даже раздобыл где-то по случаю новые праздничные башмаки. За свою Недолгую и Нелёгкую Жизнь, он не привык к обуви, и поэтому чувствовал себя в ней – очень неуверенно и неуютно. Подойдя к входу в Церковь, он с трепетом высыпал все свои сбережения в глубокое золочёное блюдо…
Но, церковники не пустили мальчика в Свой Дом. Слишком уж грязным и неопрятным он им показался. Да и вид бедного и несчастного мальчика явно свидетельствовал о том, что достаток особенно - не дружил с ним. Мальчик не понимал…
- Как же так?
- Если берут плату за вход, то почему её не берут с него??
- А если всё же берут, то почему не пускают???
Он видел как другие, знатные и богатые горожане гордо шествовали мимо Служителей Культа, небрежно высыпая перед ними на блюдо горсть золотых, которых было гораздо больше того, что требовала плата за вход. А затем уже в Церкви, они подходили к Алтарю и Жертвовали что-то ещё.
И ТОТ Алтарь - ПРИНИМАЛ ЭТО!!!
Они Жертвовали - от БОГАТСТВА и СЫТОСТИ!..
Он же, отдав плату за вход - от НИЩЕТЫ и ОБЕЗДОЛЕННОСТИ, остался вовсе без средств. Ему уже НЕЧЕГО было ОТДАТЬ ТОМУ БОГУ, кОий ПРАВИЛ этим Алтарём, и являлся по сути своей – ЗОЛОТЫМ ИДОЛОМ, и посему – требовал от входящих и присутствующих СВОЮ – ЗОЛОТУЮ ЖЕРТВУ!!!
Горько заплакав, и сетуя на свою несчастную судьбу - маленький негритёнок сел на ступеньки у входа в Церковь… как вдруг… прямо с Неба… к нему Спустился и присел РЯДОМ С НИМ - Сам Господь Бог…
Мальчик не поверил такому Счастью и со слезами и мольбой в голосе - обратился к Доброму Богу…
Господи…, Они меня НЕ ПУСКАЮТ к ТЕБЕ!!!
…в ТВОЙ ДОМ...
…
Скорбно опустив плечи, прикрыв слезящиеся глаза и немного помедлив, Бог ответил – и МЕНЯ ТОЖЕ…
…
В Пышном Храме (который давным-давно уже покинула Вера) Торжественно и Амбициозно проходила Воскресная Служба. Ярко горели свечи в Золочённых подсвечниках. Траурно и с Укором смотрели Священные Лики и Образы с Вековых Икон. Под негромкую музыку хористки и служки - пели псалмы. Слегка чадил, наполняя приятным благовонием помещение курящийся дымок, ласкающий ноздри согнувшейся в нелепом поклоне паствы, которая молилась уже - увы, неведомо кому…
Всё в Доме Бога - было как прежде…
Только САМОГО БОГА в Нём – УЖЕ НЕ БЫЛО!!!
Да и не могло быть…
…ибо Бог Живёт Только в Наших СЕРДЦАХ и ДУШАХ, именно ОНИ – Его СВОБОДНАЯ ОБИТЕЛЬ и СВЯТОЙ ХРАМ!!!
Лялин Андрей Владимирович (LAVScan – spirit.lavscan.ru)
Лялин Андрей Владимирович (LAVScan),
Россия, Москва
Автор, моно разработчик компьютерных систем для диагностики автомобилей
Diagnos_Car, VAG-Scan, FAR-Scan, LAVScan
Лялин Андрей Владимирович
адрес официального сайта lavscan.ru
адрес для сообщений diagnos_car@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 7255 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Письмо Бога к дочери - Ирина Платонова Это письмо к свои духовным детям я составила в форме обращения Бога к Своим дочерям. Я знаю, что Бог любит каждую женщину и так хотелось передать хоть крупицу, хоть капельку Его любви... Для меня самой это вдохновение, я порой возвращаюсь к этому письму, когда трудно.
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов